В последний год дела у игровой индустрии не заладились – производство игр все дороже а покупателей, наоборот, стало меньше, хорошие идеи, кажется, все разобраны и к тому же пиратство вносит свои коррективы в итоговые отчеты. Ну а самым большим ударом по игровой индустрии стал мировой финансовый кризис – кроме Blizzard со своей подпиской WoW, Valve под ручку со «Стимом» и, конечно, Activision с Modern Warfire 2 - ни одна студия не завершила отчетный год с прибылью. Все ушли в минуса. Три заработавших деньги студии на ~ 5 тысяч убыточных – впечатляющая статистика? Результат – около 12 тысяч человек, работавших над видео-играми остались без работы, распущено 95 студий, навсегда закрылась одна из крупнейших сетей Circuit City Stores (а это около 600 магазинов по всей Америке), больше не состоится выставка Games Convention, донедавна демонстрировавшая курс движения всей индустрии. Обанкротилась даже компания Silicon Graphics, которая в свое время создала библиотеку OpenGL. Налицо кризис из которого непонятно как выходить. Большие компании решили вопрос путем закрытия, расформирования, перетасовки кадров в дочерних студиях. «Собака кусает себя за хвост». Однако большинство идей, на которых стоит игровая индустрия, рождаются именно в таких маленьких филиалах и только потом гиганты геймдева, компилируя чужие идеи, создают высокобюждетный блокбастер. С закрытием маленьких студий игровая индустрия потеряла еще один источник идей. Закрыты Pandemic (приятный шутер Saboteur стал прощальной песней), 3D Realms (прощай-прощай, Дюк Ньюкем) и Ensemble Studios (создатели знаменитой серии игр Age of Empires). Одну из дочерних компаний прикрыли норвежцы Funcom, расформированы шведы GREEN, Blue Omega, знаменитая Raven Software, датчане Deadline Games, подразделение корейской Nexon в Ванкувере, только что прошел слух о том, что Rebellion готовится сворачивать свою деятельность в Дерби. Большие сокращения коснулись Black Box, а так же Mythic, Tiburon Studios и Crystal Dynamics. Даже такой гигант как THQ в феврале 2009 вообще уволил четверть всех своих сотрудников а уже в марте закрыл и три внутренние студии - Big Huge Games, Heavy Iron Studios и Incinerator. Такие вот итоги года. Ближайшее будущее, вероятно, будет выглядеть следующим образом – либо высокобюджетные блокбастеры (потому что ГТА-Биошоки-гонки-ФИФУ бдудут покупать всегда) от больших студий за бешеную цену, либо инди-проекты на любителя. И это еще относительно благоприятный вариант. «Средний класс» студий исчезнет. В принципе . Вряд ли только это принесет хоть какую-то пользу как индустрии, так и покупателям ее продукции.
|