Новый Киберспортивный проект приветствует вас! На нашем проекте Afree.at.ua - имеется множество файлов для мега-популярной среди молодёжи игры Counter-Strike 1.6. Читы, патчи, steam программы, карты, тактики - это ещё не полный список тех файлов, что есть на нашем Киберспортивном проекте! Смотрите мувики CS 1.6, находите нужные вам конфиги, скачивайте готовые сервера, ищите патчи CS 1.6 для своих версий Counter-Strike 1.6. Множество различных модов в, интерестных программ, изменённые модели всех оружий, боты на любой вкус и цвет - только на нашем сайте. Ждём вас ещё на нашем Киберспортивном проекте!
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Сounter Strike
Скачать CStrike
Юзербары CStrike
Меню для CStrike
Готовые сервера
Модели игроков
Модели оружия
HLTV Демки
Программы
Плагины
Логотипы
Античиты
Прицелы
Выстрелы
Взрывы
Радары
Кровь
Карты
Патчи
Моды
Боты
Звуки и Музыка
Чат
Голосование
Сколько часов в день вы играете в Counter-Strike?
Архив
Результаты
Опрос на форуме
Всего голосовало: 790
Баннер
Киберспортивный проект - Action Free




Счетчики
Информер тиц pr
Главная » Статьи » Статьи » Материалы

Счастье - быть проигравшим

Перманентный страх проигрыша – так можно охарактеризовать состояние, в котором живет абсолютное большинство киберспортивных команд. Они не хотят выиграть, они боятся проиграть. Отсюда и такие частые разлады в коллективах после проигранных игр и чемпионатов. Невыносимая мысль о поражениях съедает команды изнутри, даже те команды, которые почти всегда выигрывают – и вроде бояться им нечего.

Но пара проигрышей подряд – и вуаля, замены, разлады, шокирующие публикации «с ним невозможно играть, он такой му#ак!».

Однако, отложим обсуждение вопроса о том, почему подобное происходит на потом – сегодня мы поговорим о другой стороне проигрышей.

Могут ли проигрыши приносить благо?

Можно ли им радоваться более, чем победам?

История современного Counter-Strike'а подтверждает – несомненно.

Но для того чтобы лучше понять коцепт проигрыша, остановимся сначала на противоположном понятии – выигрыше.

Что дает выигрыш победителям? Может ли он являться достаточным мотиватором? Для команды, которая только-только начинает свое победное шествие – безусловно, новые цели и горизонты могут располагать к усиленной отдаче каждого игрока и всей пятерки в целом.

Но что выигрыш дает топ-командам мирового уровня, особенно на их пике, когда никто не может их одолеть?

Ничего. Кроме денег и престижа – ничего, это лишь очередная приписка к титулам. И – смертельная привычка к победам. Чем больше беспроигрышная серия команды – тем сокрушительнее для них будет неминуемое поражение.

Самый яркий пример – SK. Команда, которая известна самой легендарной и беспроигрышной пятеркой в истории Counter-Strike'а, не может выбиться в стабильный топ-3 мира уже 7 лет после развала "того самого" состава.


SK 2003 - беспроигрышная серия длиной в год стала причиной 7 лет поражений и застоя

И если сейчас к этому более-менее попривыкли, то первые 3-4 года весь мир, абсолютно весь мир ждал от них беспроигрышной игры. Такое давление титулованных предшественников – не самый лучший из возможных подарков судьбы. По большому счету, всем остальным коллективам, которые были в SK после состава 2003 года, приходилось отыгрывать роль бледной тени Ahl'a, elemeNt'a, Potti, HeatoN'a и SpawN'а.

Парадокс – той легендарной команды уже нет, и побеждаешь вроде бы не ты, побеждали они, но как только ты примерил этот клантег – весь мир, который помнит те старые победы, уже ждет таких же выступлений, как и от "того самого" состава.

Ты уже, с самого начала, всем в мире должен. Должен выигрывать "за маму, папу и СК", должен выигрывать не просто, а целый год, всех подряд, не проигрывая ни одной игры на LAN'е – как и те легендарные SK.

Вот оно – проклятие SK.

А что с новыми носителями клантега Pentagram? Что будет с будущими носителями тэга fnatic, когда победоносный состав повесит мыши на гвоздь?

Кстати, небезынтересным в данном аспекте может служить мнение миллиардера и одного из самых влиятельных и богатейших людей России Владимира "ник неизвестен" Потанина – пусть он говорит не о победах в КСе, а о деньгах, суть мотивации остается прежней – добыть что-то, чего у тебя нет.

Так, несмотря на свое миллиардное состояние, Владимир Потанин решил не передавать свои миллиарды детям – они этого состояния не унаследуют. Отец готов им оплачивать только самое необходимое. Объяснил причины своего решения Владимир Потанин очень просто.

Владимир Потанин в интервью журналу Forbes: "Сначала деньги нужны для того, чтобы кормить семью, обеспечить себе достойный уровень жизни. Это решается на каком-то этапе. Дальше деньги превращаются в строительный материал, инвестиционный ресурс, из которого ты можешь строить какие-то управленческие схемы: покупать, продавать, соединять, строить. А потом возникает вопрос о судьбе этого капитала, что с ним дальше делать. Я для себя принял такое решение: не передавать данный капитал по наследству, оставить его в трасте, который направить на благотворительные, общественные и другие нужды.

Конечно, я обеспечу своей семье, детям достойное бытовое существование, а также две важные вещи: возможность получать образование — без ограничений, учись сколько хочешь — и поддержку на случай всяких непредвиденных проблем, там, со здоровьем, не дай Бог, или еще с чем-то. То есть страховка на плохой случай. Дальше — сами, другое капитал обеспечивать не будет. Нельзя оставлять такие состояния, которые демотивируют. Знаете, если вы хотите сделать ребенка счастливым, дайте ему миллион, грубо говоря, но хотите его погубить — дайте миллиард. Все, жизнь закончилась, чего еще хотеть?".


Владимир Потанин: "Нельзя оставлять такие состояния, которые демотивируют"

Нельзя оставлять такие состояния, которые демотивируют – вот главная строчка.

Те, у кого есть всё – им больше ничего и не нужно.

Потому, можно только радоваться за fnatic, которые проиграли финалы WCG 2009 – если бы они их выиграли, мы бы увидели самый массовый уход "на пенсию" в истории Counter-Strike'а со времен развала обновленного состава NiP, когда Potti, Hyper и, в известной степени HeatoN отдалились от CS'a.

В случае с fnatic, победи те на WCG 2009 – из команды точно бы ушли f0rest и cArn, в чем те сами признаются. Скорее всего ушел бы и Dsn, который уже врос в эту связку с форестом и карном. А чего еще хотеть? Что еще надо? Чемпионы мира по версии KODE5 2009, чемпионы мира по версии ESWC 2009, чемпионы мира по версии World eSports Masters 2009, чемпионы ESWC Cheonan, чемпионы eStars Seoul 2009 – присоедини к этим титулам чемпионство на WCG и получишь такой winning streak, что волосы зашевелятся в самых нескромных местах.

Чего еще после такого хотеть?

Потому для всех, кто наблюдает за Counter-Strike'ом, проигрыш fnatic на WCG – это плюс. Это значит, что мы сможем наблюдать и наслаждаться отличной игрой этой команды еще как минимум год.


Именно из постоянно проигрывавших финалы неудачников, ребят которым покорялись
одни только вторые места - и выросла самая яркая команда последних лет

Кстати, говоря о fnatic. На мировых финала KODE5 2008 в Москве они были попросту уничтожены датчанами из mTw.dk. Разорваны и сброшены с Олимпа. На de_inferno Кристиан "Sunde" Санде раздавал так, что Дэнни "zonic" Соренсен быстро переименовал карту в de_kristferno.

А на de_nuke в роль вошел уже сам zonic – с кольтом без глушителя врываясь в мейн и разваливая стройный ряд атакующих в скрип и будку fnatic’ов под лязг затвора и дождь из гильз. 2 секунды, пять хедшотов – ножки налево, бошки направо, ложитесь в ряд, дорогие друзья.

Этот момент был вписан в историю и для фнатик он не очень веселый.

Но помогло ли это mTw остаться на вершине? Нет, весь 2009 год прошел под знаменами fnatic. Команда не развалилась – но очень сильно пересмотрела свое отношение к игре, поставив вопрос "кто может полностью посвятить себя игре" ребром. В результате сначала мы увидели тихий уход ins'а, а затем и добровольное отрешение от задротства Archi. Мотивированные же проигрышем fnatic вернули себе все, что потеряли за тот солнечный день в Москве, выиграв KODE5 2009, ESWC 2009 и еще кучу турниров.

Издевательская пощечина от mTw пробудила шторм, который не могли остановить целый год. Вот как проигрыши могут подстегнуть и привести к правильным выводам. Конечно, если команда хорошая и люди не тупые, смотрят не только себе под нос, а на общую ситуацию.

Однако, зачем далеко ходить? Перед нами свежий пример – Na'Vi.

Украинская команда проигрывает Arbalet СНГ 2010 Winter и отказывается от квоты на ASUS Winter 2010 – поворот, которых многих покоробил.

Менеджер команды Александр «ZeroGravity» Кохановский тогда дал комментарий CyberFight: "Проиграли мы жестко, а это отрезвляет. Дело в том, что две недели после Arbalet Cup Almaty 2010 мы не тренировались и сейчас нам придется пропустить ASUS, чтобы полностью посвятить себя тренировкам к гранд-финалам Extreme Masters".


Осознание собственной слабости и работа над ошибками - привели Na'Vi к титулу чемпионов мира

О-ТРЕЗ-ВЛЯ-ЕТ. Вот оно, правильное и единственное слово, которое сполна описывает любое поражение. В целом, так и надо называть все поражения.

Не "мы проиграли", а "нас отрезвили".

Потому что каждый проигрыш – это череда таких мелких "отрезвлений", когда тебе показывают, в чем ты не прав, в чем ты наивен, а в чем – попросту неумел.

Сначала отрезвляют на зигзаге, парой флешек, потом отрезвляют на Б, парой прострелов, далее отрезвляют на центре, поймав хелпу, потом отрезвляют еще в паре мест, эффектными подсадками.

И все, счет [16-02] не в твою пользу.

И тут наступает момент Х. Кто-то злится на всех вокруг и разваливает команду, кто-то говорит себе и другим "да ну и пусть, на следующем турнире повезет", а кто-то берется за работу, смотрит все свои демки по 5 раз, выявляет ошибки, исправляется и ставит новые наработки.

Потому что база для анализа в киберспорте – широчайшая. Все произошедшее на карте можно разбить на десятки и сотни эпизодов, просмотреть много раз подряд и внушить каждому игроку команды, как делать стоит, а как – не нужно.

Правда, не всем это нужно, тратить время на просмотр и обсуждения. Можно ведь десять пабликов с разным мясом погонять.

Так и отделяются зерна от плевел – на слабые команды поражения никакого воздействия не имеют, они и так всем всегда проигрывают, для них это стандартная картина мира.

Средние команды переживают поражение тяжелее всего – кризис наступает ввиду того, что этим молодым пацанам – проигрывать то совсем не охота, но в то же время никакого желания взяться за тяжелую работу тоже нет – лучше поменять состав, авось так повезет.

При этом тот факт, что смена состава не излечивает главную проблему – неумение грамотно выстроить игру, остается забытым.

Что касается сильных, сплоченных, топовых коллективов – именно они в большинстве своем извлекают из поражения максимальную пользу. Если захотят, конечно.

Что и сделали NaVi – отработали на пять с плюсом, приехали на чемпионат мира и показали класс.

Так что в итоге? А в итоге мы пришли вот к чему. Победы – тяжкое бремя, безоговорочная привычка к которым губит даже самые сплоченные коллективы. Команде обязательно нужно временами, то тут то там – но проигрывать. И пусть это не впишет вас в историю как абсолютно непобедимых вообще, но позволит вам остаться наплаву на долгий срок, а не на полгода-год.

А если вы попросту не можете проиграть, настолько вы в это время круты – вы должны стараться хотя бы помнить о том, что не весь ваш путь будет состоять из золотых медалей, за каждую и из них придется расплатиться и обидными пролетами, обидными поражениями. И если вы будете морально готовыми к ним – то тогда вам поистине ничего не страшно.

Сергей "asfalot" Мандрик, специально для CyberFight.ru

При создании статьи использованы материалы журнала Forbes, порталов HLTV.org и gameinside.ua

При копировании материала ссылка на источник - обязательна

Категория: Материалы | Добавил: Maklay (08.06.2010)
Просмотров: 1115 | Теги: быть, счастье, проигравшим
Счастье - быть проигравшим
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профайл
Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Поиск
Статистика
Зарег на сайте:
Всего: 3783
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них: Парней: 3661
Девушек: 122
uCoz счетчик:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Спектаторов: 1
Пользователей: 0
Сегодня посетили:
|
Популярные новости

Навыки владения пистолетами в CS 1.6

Как отключить акселерацию в Windows 7

Киевский турнир Counter-Strike:Source - FUNLAN Tournament #1

Config для CS 1.6 за 2010 год

Превью игры War of the Vikings

Обзор игры Prime World

Итоги первых и анонс вторых украинских квалификаций на Extreme Masters

Распад Power Gaming

Cs 1.6 war3FT 9.6 + боты

TeamSpeak3 Client

Counter-Strike v.1.6 (Version Pack 4)

Zombie Plague 4.3 + CSO

Counter-Strike 1.6 CD Key Generator

Ammo Packs!

No Team Flash

CPL

~Just4Fun~.VS.SGO-AF

Готовый сервер Zombie Plague Mod 4.3 для CS 1.6 (+боты, +DM)

WES Cyber School

Полный FAQ по Counter Strike 1.6

RD Portal

|-Добро пожаловать-|-=Казань<-=->Сайт=-

Last Chaos

Троецарствие

Веселая ферма 3

Сокровища Монтесумы

Zbot patch by BeNNY BLaNCO v 1.1

logo10

Хостинг от uCoz | ForumSiteMap | SiteMap |