Компания Google приняла решение прекратить сотрудничество с семью крупными китайскими фирмами, специализирующимися на перепродаже рекламы.
Как сообщается, партнёрские отношения с рекламными агентствами КНР закончатся 27 октября. Причины, побудившие Google пойти на это, не уточняются; наблюдатели склоняются к мнению, что решение является следствием конфликта, разгоревшегося в начале текущего года.
В марте, напомним, Google сообщила о прекращении фильтрации поисковых результатов в КНР в ответ на серию хорошо спланированных кибератак, которым подверглись её серверы. В организации нападения подозревается официальный Пекин, хотя он это и отрицает. Позднее, впрочем, Китай вынудил Google вновь ввести цензуру, пригрозив отзывом лицензии.
По оценкам, семь этих агентств в прошлом году обеспечили около 40% выручки компании в Китае, или $226 млн. Google, разумеется, намеревается найти новых реселлеров. Аналитики считают, что постоянные проблемы, сопровождающие бизнес американцев в КНР, лишь на руку местному поисковику Baidu.
К слову, Google и без того сдаёт позиции на этом рынке: во втором квартале компания контролировала около 27% соответствующего сегмента против 35% в начале года. Baidu, напротив, увеличила долю с 67,8% в первом квартале до 70,8% во втором.
Понравилась новость Google разрывает с китайскими рекламными агентствами? Тогда оставь коментарий внизу!
|