Закончился первый грандиозный онлайн турнир WES Masters Europe, организованный компанией World Electronic Sports и настало время подвести его итоги. Турнир, организованный молодым, развивающимся проектом WES (World Electronic Sports) сразу же привлек к себе внимание большинства европейских игроков и их болельщиков. И вовсе не потому, что в Европе больше нет подобных онлайн турниров, а потому, что это онлайн турнир с призовым фондом 3500$. 350 команд приняли участие в многочисленных квалификационных раундах, проводившихся в России, Украине, Белоруссии, Молдове, Прибалтике, Швеции, Германии и Европе. На мой взгляд, количество участников могло бы быть еще больше, если бы мы анонсировали национальные отборочные чуть раньше. Факт грядущих финалов IEM4 отпугнул от участия в WES Masters некоторых предварительно приглашенных профессиональных команд. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и недостаток про-геймеров был с лихвой компенсирован сотнями полу-профессионалов, которые приняли участие в открытой европейской квалификации. Доказательством тому являются цифры – турнир был рассчитан на 32-64 команды и два дня. В итоге было принято решение увеличить лимит команд до 100 и проводить турнир в течении трех дней. Финалы состоялись в самом конце зимы и 3500$ стали сочной зимней вишенкой - объектом искушения для всех участников. Сейчас я бы хотел сосредоточить ваше внимание на финальных играх турнира. Два фаворита групповой стадии – EvilGeniuses и H2K.Zowie – встретились лицом к лицу в первом полуфинале, где американская команда оказалась немного сильнее и удачливее. За результатом игры последовал довольно неприятный инцидент – команда H2K подала протест, который был отклонен администрацией турнира. Последним гвоздем, вбитым в гроб игры команды H2K, стала их дисквалификация и бан на следующие турниры WES Masters… Пожалуй, нам не счесть всех мнений о турнире, судейском решении и о протесте команды Н2К, но лично я не совсем согласен со столь негативной реакцией на жалобу шведской команды и с попыткой задержать матч, но я все же могу понять решение организаторов. Прежде всего, давайте вспомним кто такой судья и с чем его едят зачем же нужен судья. Должен ли он решать конфликты в соответствии с существующими правилами? Естественно должен. Все споры и конфликты должны решаться в рамках профессионального этикета. Но должен ли судья портить матч и напрочь убивать дух игрового соперничества? Не знаю как вы, а я уж точно так не думаю. Говорят, что в рамках существующих турнирных правил отношение ко всем командам должно быть одинаковым. И вроде бы верно, если не начинать вникать в детали. Зачем двум профессиональным командам с заслуженным доверием болельщиков и организаторов подавать протест с заявкой на читерство своих противников? И если уж мы воспринимаем Counter-Strike как профессиональный спорт, то в таком случае лучшие команды должны выигрывать за счет своего мастерства, а не посредством "мошны". В подобном случае, я не вижу причин для присвоения технического поражения команде EG, даже принимая во внимание факт отсутствия у них скриншота дыма. Как вы думаете, чего хочется болельщикам и зрителям: технических поражений и меньшего количества матчей или же яркой, насыщенной игры и четких хедшотов? Ответ, на мой взгляд, очевиден. И именно последним и была насыщена игра H2K vs EG. И все же, WES Masters – триумф или провал? Давайте попробуем сравнить все за и против турнира: За: Национальные отборочные проводились в восьми странах; Две открытые квалификации для европейских команд; Участие профессиональных команд; Призовой фонд $3500; Регулярный онлайн турнир; Интересные плей-офф матчи; Хороший прямой репортаж с финалов; Многочисленные матчи и свыше 350 соревнующихся команд; Большой интерес к следующим турнирам серии. Против: Даты квалификаций объявлены с небольшой задержкой; Некоторые профессиональные команды не смогли принять участие в турнире; Некоторые команды пытались мошенничать; Матч за третье место не игрался; Неполный репортаж с национальных отборочных. Первый WES Masters определенно прошел не совсем так, как хотелось из-за некоторых досадных мелочей. Но, все же, учитывая все положительные моменты – достойный призовой фонд, интересные финальные матчи, участие профессиональных команд и серию национальных отборочных - я верю в то, что у турнира есть все основания для того, чтобы стать регулярным популярным и ожидаемым Counter-Strike турниром. Следующий турнир из серии WES Masters возьмет старт в апреле, и откроют его квалификационные туры в более чем десяти европейских странах. Если организаторы турнира учтут все его плюсы и минусы, то Европа может увидеть рождение нового регулярного соревнования, приправленного сладкой начинкой из «американских президентов». P.S.: Несколько комментариев от участников WES Masters: EG|lurppis: На мой взгляд это был действительно хороший турнир. Мне очень понравилось то, как админы справились с ситуацией, сложившейся в нашей игре против команды H2K. И если нам выпадет шанс, то мы определенно будем участвовать в соревнованиях в Европе. Мы сыграли парочку хороших матчей против различных команд и это было реально здорово: побороться с сильными командами перед IEM4 Finals. PZ|pinne: Прежде всего, я думаю, что подобная концепция онлайн турниров с денежным вознаграждением гениальна! Огромное спасибо Арбалету за организацию этого турнира. Турнир прошел гладко и все админы проделали огромную работу. PinG.lmbt: В общем турнир классный и мы обязательно примем участие в следующем WES Mastrs! H2K.Pronax: На мной взгляд, турнир действительно достоин внимания. Наша команда устроила всем разгром! NecroRaisers|petras: В целом, турнир довольно хорош. Впечатление подпортили лишь некоторые команды, которые не могли смириться со своим поражением и готовы были идти на все только для того, чтобы нашу команду дисквалифицировали... eSuba.Hitachi: Очень хороший турнир. В Европе существует лишь несколько командных турниров. И будет здорово, если появится больше подобных соревнований. LowLandLions.DeKMaTcHeR: Организация WES очень здорово придумала с этим турниром! Достойный призовой фонд как для онлайн турнира. Порадовал также тот факт, что турнир длился несколько дней и на протяжении всего времени держал команды в напряжении и ожидании, что придавало им стимула хорошо отыгрывать свои матчи. Мне кажется, это действительно здорово, что в такие трудные времена как сейчас есть проекты вроде World Electronic Sports, занимающиеся организацией подобного рода мероприятий. Здорово! Молодцы!
Понравилась новость Подведение итогов - WES Masters? Тогда оставь коментарий внизу!
|