Некоторое время назад пытался внедрить на местном КС-ресурсе практику ежедневных чемпионатов. Не тех, где тужась докрасна словно при адском запоре админы часами сидят у компов, пытаясь усмирить толпы прыщавых девственников-дебилов, выбравших в своей жизни не девок и учебу, а контер-страйк. Нет, совсем не тех. Хотел ввести ответственные, саморегулируемые чемпионаты, где главным судейским органом были бы не админы, а капитаны участвующих команд. Тогда - не получилось. Несколько затупил с общей концепцией, плюс очень торопился, хотелось побыстрее сыграть. Но вынес множество важных уроков. Итак, каковым должен быть хороший, четкий и приятный для всех участников онлайн-турнир при условии, что денег на прокорм судей и админов серваков ни у кого нет? Ответ прост - он должен быть организован самыми ответственными людьми в командах. Капитанами. 1) Минусы обычных методик проведения турниров 2) Общая концепция проведения "Капитанских турниров" 3) Совет Капитанов как основной организационный, законодательный, судебный и исполнительный орган турниров 4) Стандартные ситуации и спорные вопросы 5) Методика отбора команд и капитанов 6) Взаимоуважение и открытость как основа высококачественных турниров Минусы обычных методик проведения онлайн-турниров Часто команда среднего уровня – та, которая может еще не ездила на ASUS, но уже не раз принимала попытки получить квоту на этот турнир, или просто давно играющая вместе пятерка, обладающая неслабым скиллом, знающая качественные прострелы – сталкивается с проблемой постоянных тренировок, отработок важных раундов, сыгранности. Каждый умеет делать почти все. В одиночку. Вместе же ребята сталкиваются с невиданными ранее проблемами – каждому приходится сосредотачиваться не на стрельбе и попадании в чужие кастрюльки, а на взаимодействии с товарищами. Крики, споры, ор, гам, посылы во все известные места – такой он, полупрофессиональный Counter-Strike. Как избавиться от всего этого и пройти эту, наиболее болезненную стадию становления команды как можно быстрее? Ответ прост – играть. Постоянно играть. Но где? Онлайн лиги – не выход. Не у всех есть Steam, а даже если и есть – играть два раза в неделю из-за призрачной и спорной славы online-heroes мало кому интересно. В то время как у каждого игрока среднего пошибу найдется 5-10 знакомых ему команд, чей уровень равен уровню нашей воображаемой пятерки и с которыми нашим героям всегда интересно играть. Всегда найдутся 2-3 команды, чей уровень на полголовы выше и их тоже было бы не плохо пригласить. Но городские или региональные интернет-турниры проводятся до безумства редко и в основном активистами их являются какие-либо интернет-порталы, провайдеры и другие связанные с миром ИТ граждане. Однако, зачем ждать от моря погоды? Серьезные обширные турниры с судьями, администраторами серверов и долговременной рекламной кампанией – это, конечно, хорошо. Но они слишком громоздки по своей сути, требуют неслабых финансовых вложений (аренда серверов, зарплата судьям, зарплата администраторам, призовой фонд) и потому на роль спасателей полупрофессиональных команд не годятся. Куда же податься современному семи-про геймеру? Надо сделать что-то свое. И сейчас мы научим вас КАК. Общая концепция проведения "Капитанских турниров" Исторический опыт показывает – самыми стабильными системами являются не жестко регламентированные сотней законов структуры, а свободно организованные сообщества с парой-тройкой простых, всем понятных правил, чье наличие оправдано лишь их критической важностью. Так и здесь – не обязательно ждать, когда кто-то оплатит вам пяток судей и админов, можно собрать известных вам капитанов, которым вы можете доверять и на базе местного сервера или КС-ресурса (каковые есть в каждом более-менее крупном городе и регионе нашей страны) устроить еженедельные или даже ежедневные чемпионаты. Пусть эта серия битв и не будет являться полноценным чемпионатом – пусть не будет призового фонда, пусть не будет кубков и медалей, но геймеры получат самое главное, возможность непрерывно играть и совершенствоваться со своими собратьями. Чему-то учиться и кого-то учить. Так закаляется сталь. Итак, вернемся к нашей концепции. Перво-наперво, начинайте с малого. Найдите самых ответственных капитанов и самые лучшие команды. Сначала можно ограничиться четырьмя составами. Капитаны этих команд составят основу Совета Капитанов – в будущем самого важного органа, ответственного за все происходящее на ваших турнирах. Затем свяжитесь с администраторами ваших CW-серверов или CS-порталов (коих у себя на родине знает каждый уважающий себя CSер) и договоритесь о еженедельном (ежедневном) проведении быстрого и качественного турнира на их серверах. Они получат гарантированную заполненность своих серверов отличными игроками, возможность поднимать HLTV-трансляции и привлекать адреналином соревновательного CS-а новых пользователей, а вы получите площадку для своих сражений. После этого еще раз задумайтесь – каждый ли из приглашенных вами капитанов является ответственным и серьезным человеком, задайте ему серию вопросов: «Понимаешь ли ты, что я несу за тебя ответственность перед администрацией сервера/портала? Понимаешь ли ты, что один раз дисциплинарно обосравшись, ты и твоя команда может навсегда потерять шанс участвовать в подобного рода турнирах? Понимаешь ли ты, что в столь тесных и дружных сообществах не место хамству и читерам?», совместно с хозяевами серверов выдайте каждому из капитанов админские права. Капитаны должны быть осведомлены, что эти права выданы лично ИМ и ни в коем случае не разрешается их передача своим тиммейтам, маме с бабушкой и другим третьим лицам. Тут мы переходим к третьему пункту нашей статьи. Совет Капитанов как основной организационный, законодательный, судебный и исполнительный орган турниров Итак, у нас сформирован Совет Капитанов. Это четыре самых ответственных, самых исполнительных, самых серьезных человека из всех четырех команд. Ну или просто самые сильные, тяжелые и богатые – я не знаю как в разных командах определяют капитанов. В некоторых, судя по тому что я видел, капитаном автоматически становится мальчик, у которого единственного на весь состав наличествует своя собственная девочка. Впрочем, мы отвлеклись. У нас сформирован Совет Капитанов. Следующий шаг – создание Форума. Форум Капитанов не обязательно должен быть полноценным форумом, это может быть обычная форумная ветка, тред, топик. Главное его отличие от сотни других таких же топиков – туда могут писать только капитаны. Это первое правило Бойцовского Клуба… тьфу, это первое правило Турниров СК (Совета Капитанов). Второе правило Турниров СК: в форум Капитанов могут писать только капитаны. Надеюсь так стало понятно даже тем, кто много курит и не выходит на улицу годами. В Древнем Риме был такой орган высшей государственной власти, как Сенат. Образовано это слово было от латинского senatus, что в буквальном переводе означало «Совет Старейшин». Это не значит, что в Сенате заседали одни сморщенные старики, то тут, то там раздавались неловкие покряхтывания и элегантный сдержанный пердеж. Как раз наоборот, там было очень много пацанов в расцвете сил, каждый из которых был настолько страшен в своей власти и силен в уме, что многие враги Рима заслышав имена уважаемых сенаторов, покрывались потом и умирали от внезапного приступа паники. Потому, правильней было бы перевести название Senatus как «Совет Ветеранов», и именно этим Советом Ветеранов станет ваш Капитанский Форум в интернете. Повторюсь, писать туда должны строго избранные – только капитаны команд, допущенных к участию на задуманной вами серии турниров и никто более. Никакие заместители капитанов, чуваки считающие себя главными фраггерами этих команд, никакие поклонники и фанаты, ненавистники и просто забредшие с улицы дебилы. Нет. Только капитаны. В идеале же этот топик должен быть закрыт для всего остального люда, благо современные технические возможности позволяют легко это организовать. Форум Капитанов – серьезное место для серьезных людей и подход к общению в нем должен быть сугубо серьезным. Иное на корню загубит всю идею стабильных, качественных, приносящих выгоду и пользу турниров. А значит, никакого тупого флейма, никаких фотографий голых баб, никаких мерзких и говнистых фотожаб с БраБлея, никаких историй в стиле «ой, я вчера так классно побухал – проблевался подруге в куртку, вот весело было». Только обсуждение устраиваемых вами турниров, создание сетки, расписание игр, пароли на сервера и разбор спорных ситуаций. Таким образом, мы подходим к следующему эпизоду нашей статьи. Стандартные ситуации и спорные вопросы Итак, мы имеем законодательный, судебный и исполнительный орган в одном лице – в лице Совета Капитанов. Именно на его плечи ляжет создание сетки турнира (можно выбрать человека, который всегда будет за это ответственен), решение спорных ситуаций, достижение договоренности с командами. Возьмем банальный случай, когда из-за слабого компьютера (что, к сожалению, даже в XXI веке совсем не редкость) игрок одной из команд не может записывать POV-демку своего выступления – очень сильно лагает. В таком случае вопрос о разрешении игроку этой команды выступать без обязательств записи POV-демок выносится на обсуждение Совета Капитанов и каждый из капитанов голосует «ЗА» или «ПРОТИВ». Кстати, современные возможности интернет-форумов легко позволяют организовать простенькое, анонимное голосование в теле самого топика, что намного упростит принятие решения. Все жалобы, предложения и тому подобное попадают в форум Совета Капитанов только через самих капитанов. Решения, принятые по каждому из случаев Советом Капитанов обжалованию не подлежат. Команды, пошедшие против воли Совета Капитанов лишаются права выступать в вашем турнире. Игроки команд, если имеют какие-либо пожелания или чем-то недовольные, прежде всего должны обратиться к своему капитану, после чего тот в доступной форме изложит обращение своего игрока на Форуме Капитанов и будет защищать сторону своей команды. Или не будет, если жалоба глупая и бессмысленная. Это еще один довод в пользу того, что мы в нашем турнире обойдемся без тонн флуда и обвинений «Ты мудак, чертила, сука!», а также опостылевших отмазок «А вот был бы сервер хороший – я бы всем наподдал!». Все эти дебильные споры будут на форуме у обычных, рядовых игроков. Методика отбора команд и капитанов Методика отбора команд и капитанов на нашем Турнире полностью копирует способ подачи жалобы или пожелания – снизу вверх. Команда, которая считает себя достойной участия в организуемыех Советом Капитанов чемпионатах, а своего капитана – доросшим до вступления в СК, обязана связаться с одним из состоящих в Совете капитанов и подать ему письменную заявку на вступление в ряды избранных. Это не должно быть сделано в стиле «Эй, слышь, чувак, мы хотим популять» - такое обращение сразу выдаст мозговые кондиции игроков команды-заявителя и популять у них не получится. Зато форум капитанов будет ржать над ними две недели, нарушая тишь, спокойствие и благодать. А это – нехорошо. Заявление должно быть подано в строгой форме, о чем следует заранее известить всех возможных потенциальных игроков-заявителей: название команды, срок существования команды, ФИО капитана и его контактный телефон. После подачи заявления СК проводит голосование на предмет включения состава в число участников турнира. Если дается «Добро», то капитан команды получает доступ к управлению серверами и ознакамливается с устройством Совета Капитанов, его незыблемыми правилами и законами. Он теперь – единственное и самое главное лицо своей команды, представляя ее на Совете Капитанов, а его команда – его собственное лицо, представляющая его на сервере. Оба они могут испоганить себе жизнь неподобающим поведением и неуважением к сопернику, о чем им обязательно следует сообщить. Если же команде дается отказ, то это значит что следующее заявление она может подать лишь через определенный срок (две недели, месяц). Делается это ради того, чтобы Совет Капитанов пронаблюдал, сможет ли эта команда прожить этот срок и на всем его протяжении показывать стабильные результаты или она была создана сугубо, чтобы популять на устраиваемом вами Турнире. Потому как второй вариант нас нисколько не устраивает – такие составы обычно переругиваются и разбегаются после трех поражений. Кстати, мы только что упомянули уважение и подобающее поведение, а значит пора перейти к следующему пункту нашей статьи. Взаимоуважение и открытость как основа высококачественных турниров Вы наверное заметили, что железная дисциплина, серьезное отношение к делу, демократический подход и наличие у каждой из команд лишь одного голоса (в лице ее Капитана) – это основополагающие столпы всей концепции Турниров от Совета Капитанов. Многие именно поэтому на протяжении всей статьи думали «эх, вот было бы круто» и «не, автор дурак, у нас такое не прокатит, наш капитан бухает и пропадает на неделю». И многие были правы – слабость концепции в том, что она не рассчитана на широкие массы. Она рассчитана на узкий круг молодых (некоторые нет еще 15), но ответственных людей, которые знают чего хотят от своей Counter-Strike карьеры и готовы серьезно относиться к тренировочному процессу. Мы не можем предложить идеальное решение для всех – этим самым «Всем» попросту не нужен CS. И вы, пользуясь выше описанным способом, быстро осознаете, кто может и хочет играть в Counter-Strike высокого, профессионального уровня, а кто навсегда останется веселым паббером, мастером КСДМ-а, которому не суждено выиграть даже небольшой городской чемп. Что посоветовать командам, у которых нет ответственного капитана? Что посоветовать капитанам, у которых нет ответственных команд? Да ничего. Тут уже не остается места для мягких путей и решений. Ставьте вопрос ребром, а дальше – решайте сами. Остаетесь ли вы со своим безответственным капитаном, остаетесь ли вы со своей безответственной командой, или продолжите свой путь к новым свершениям и победам. Это будет ваше время и ваш Рубикон. Дерзайте. У меня – все. © Сергей "asfalot" Мандрик CyberFight.ru.
|